Для маркетингового исследования всё больше появляется разговоров о том, чтобы добавить новый Этический (Ethical) аспект в PESTEL-анализ. Что это такое и “с чем это едят”?
PESTEL-анализ — это сокращённая аббревиатура первых 6-ти слов инструмента для маркетингового исследования внешней среды. Политический (Political), Экономический (Economic), Социальный (Social), Технологический (Technological), Экологический (Environmental) и Юридический (Legal).
Но никакой из этих аспектов не затрагивает Этический (Ethical) аспект, который также оказывает влияние на успешное продвижение или провал товара или услуги.
Некоторые страны настолько многонациональные, с разными этическими принципами и культурами, что необходимо считаться и с Этическим (Ethical) аспектом для исследования.
Пример из нашего опыта. Недавно мы сделали фото с горящей книгой. В том, что книга горит нет противоречий ни с какими из 6-ти аспектов PESTEL-анализа, но вот с аспектом Этики (Ethical) возникли проблемы. Я получил несколько гневных комментариев о неправильном воспитании детей по отношении к книгам. А то, какая это книга, каково её содержание и предназначение, никого не интересовало.
Также мы размещали фотографии с игральными картами, так помимо критики карт, перешло всё на критику личности. Некоторых даже пришлось заблокировать, так как их просто было не остановить с гневным потоком критики.
Сейчас с детьми решили поэкспериментировать с другого рода фотографией, даже боюсь представить, что будет в комментариях, и как это скажется на продвижение моей услуги.
Видите, насколько надо быть информированным в разных аспектах, чтобы не попасть впросак. Примеров этому в мире очень много.